Ваш город:
Интернет-Банкинг Документооборот МТB Office
Дежурные отделения ПАО "МТБ БАНК" - Power Banking >>>
image/svg+xml

Как противодействовать телефонным мошенникам

Важно! Как противодействовать телефонным мошенникам

Телефонное платежное мошенничество является одним из наиболее распространенных мошенничества, которое может стать причиной потери денег и конфиденциальных данных. Мошенники могут звонить по телефону от имени работников банков, мобильных операторов, государственных учреждений, чтобы обмануть граждан. Телефонное мошенничество может принимать разные формы: от простых попыток выманить платежные данные до более сложных методов получения конфиденциальной информации.

МТБ Банк никогда не звонит клиентам для получения конфиденциальной информации по карточкам и не использует чат-боты для связи с клиентами банка с целью узнать номер телефона или Ваши персональные данные.

ВАЖНО!

Конфиденциальные данные запрашивают только мошенники. Поэтому ни при каких условиях не сообщайте следующие данные ваших карт и счетов:

▫ срок действия карты

▫ трехзначный код безопасности на обратной стороне карты (код CVV2/CVC2)

▫ PIN-код карты

▫ пароли, поступающие вам в SMS-сообщениях

▫ пароль к мобильному приложению МТВ360

▫ личные идентификационные данные: серия и номер паспорта, «тайное слово», последние операции по карте

В случае если персональные данные карты стали известны сторонним лицам – НЕМЕДЛЕННО обратитесь в Центр клиентской поддержки МТБ Банка по номеру 0800 500 255 и заблокируйте платежную карту!

Советуем иметь отдельный телефонный номер для взаимодействия с финансовым учреждением, так называемый финансовый номер, зарегистрировать его и привязать к своим паспортным данным, внимательно следить за тем, где размещается информация о финансовом номере.

Как мошенники могут украсть номер телефона?

Вам звонят по телефону и представляются работником мобильного оператора и рекомендуют заменить сим-карту, предлагают перейти на улучшенный тариф. Для этого просят продиктовать код смс-сообщения от мобильного оператора.

Помните, сотрудники мобильных операторов никогда не спрашивают коды смс-сообщений.

Такой код позволяет мошеннику зарегистрироваться от вашего имени в онлайн-кабинете на сайте мобильного оператора.

Мошенник регистрируется и осуществляет удаленный перевыпуск сим-карты.

С этого момента сим-карта в смартфоне владельца номера не работает, а финансовым номером телефона распоряжается мошенник.

Присвоив номер телефона, мошенник может нанести много вреда его владельцу:

Чтобы этого не допустить:

Не привязывайте номер телефона к социальным сетям, мессенджерам и не используйте для авторизации в других системах.

Не оставляйте финансовый номер в контактном номере в анкетных данных и не используйте для ежедневного общения.

Чтобы обмануть граждан и похитить средства с их карт, мошенники могут использовать такую технологию, как спуфинг (подделка).

Спуфинг – это технология, когда мошенники маскируются под официальный надежный источник (например, банк) для получения доступа к конфиденциальным данным, позволяющим затем похитить средства.

Спуфинг может быть реализован через электронные сообщения, смс-сообщения, телефонные звонки и т.д. То есть человеку звонит по телефону или пишет мошенник, а на экране гаджета отображается украинский номер банка, мобильного оператора, пенсионного фонда, налоговой, полиции и т.д.

Мошенники могут использовать спуфинг для замены номера телефона и имитировать смс от банков. Например, смс-сообщение от мошенника может «подтягиваться» к цепочке переписки с банком, то есть, когда вы отрываете смс-сообщение от мошенника, вы видите предыдущие сообщения от вашего банка. Таким образом, мошенники маскируют свои сообщения под сообщения банков.

Также, используя технологию спуфинга, мошенники имитируют звонки от банков.

Роботизированный голос под разными предлогами сообщает о необходимости предоставления банковских конфиденциальных данных фейковому работнику банка. Получив эти сведения, злоумышленники присваивают средства.

Чтобы избежать подобного мошенничества:

▪ перезвоните банку самостоятельно! Если вам звонит по телефону работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте;

▪ никому не сообщайте:

✔ смс-коды от банков;

✔ три цифры на обратной карте (CVV-код);

✔ логины и пароли от интернет-банкинга;

✔ пин-код к карте.

Какую информацию может запрашивать настоящий работник банка?

Когда вы самостоятельно звоните в контакт-центр банка, работник банка проводит удаленную идентификацию клиента и вам будут задавать вопросы относительно секретного слова, дня рождения, места жительства, паспорта и т.д.

Но настоящие работники банков никогда не спросят трехзначный номер на обороте карты, смс-коды, пароли от интернет-банкинга, пин-код к карте. Будьте бдительны, чтобы не предоставить мошенникам никакого шанса.

Важно! Для связи с МТБ Банком необходимо пользоваться официальным номером телефона поддержки клиентов 0800500255 и чат-центром, в который необходимо перейти только с официального сайта mtb.ua в разделе "Контакты" или с мобильного приложения МТВ360.

Этот Сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Сайт может запрашивать вашу геопозицию в целях соответствия политике правообладателей по распространению контента на определенных территориях. Продолжая любое дальнейшее использование Сайта и/или сервисов Сайта, Вы соглашаетесь с этим.

Принять